Хакатон подвёл итоги проектной работы школьников
В рамках реализации проекта «Молодёжная лаборатория искусственного интеллекта» состоялся итоговый хакатон для школьников, с целью оценить полученные практические и проектные навыки.
В рамках хакатона перед школьниками была поставлена практическая задача за 5 часов разработать прототип системы, которая будет распознавать школьника, входящего в учебный класс и фиксировать факт его прихода на занятие. Подобная система имеет очевидное практическое значение, поскольку позволит в автоматическом режиме фиксировать посещаемость учебных занятий. Особый акцент был сделан на необходимость точного и корректного распознавания лиц с целью снижения количества ошибок.
В хакатоне приняло участие 7 человек, которые по итогам работы представили 4 проекта. В целом представленные решения в различной степени решали поставленную задачу. Два из представленных проекта работали со статическими изображениями и позволяли распознавать лица на фотографиях. Два проекта имели динамические возможности захвата изображений из видеопотока.
Как отметил генеральный директор Молодёжных инноваций Анатолий Кораблев получившиеся прототипы действительно могут быть доработаны до работающих решений: «Возможно, школьникам не хватило времени, однако если объединить усилия школьников в части реализации и студентов в части проектирования системных решений — вполне возможно на выходе мы сможем получить хороший проект, об этом следует подумать».
Проект «Молодёжная лаборатория искусственного интеллекта» реализуется АНО «Молодёжные инновации» при поддержке Фонда президентских грантов в 2023-2024 году.